CRM система для отдела продаж

CRM для отдела продаж

Вы знаете, сколько денег потеряли в текущем месяце из-за забытых лидов? Вам известно, кто приводит большие бюджеты в вашу компанию? Сможете сказать, какую прибыль за год вам принес конкретный продукт? Если у вас нет CRM-системы для отдела продаж или специального направления, вручную считающего эти данные, то ответить на перечисленные вопросы будет сложно.

 

Автоматизация отдела продаж и управления сделками: преимущества

Автоматизация бизнес-процессов создает все условия для роста прибыли отдела продаж. Информацию о каждой сделке, о любых контактах с покупателем (при интеграции CRM с телефонией и других сервисов), статистику по специалисту или среднему чеку можно получить из любой точки мира через интернет. CRM не нужно устанавливать на компьютер, материалы хранятся на удаленном защищенном сервере, доступ возможен со смартфона или ноутбука. При фиксации информации о заказчиках и заявках в разных таблицах и тем более блокнотах данные теряются, задания забываются. Система управления взаимоотношениями с клиентами зарегистрирует каждый лид, напомнит о дедлайнах, подскажет следующие действия и проставит задачи, заполнит счета на основе шаблонов и предоставит руководителю отчеты во всех возможных срезах.

CRM для отдела продаж

Правильно подобранная СРМ:

  • предоставит наглядные данные о заказах в любой момент времени;
  • проконтролирует каждого менеджера;
  • поддержит новичка готовыми скриптами и шаблонами;
  • соберет сведения о покупателе из разных источников в одной карточке;
  • снимет нагрузку с сейлзов, менеджеров и телемаркетологов, взяв на себя заботы по отправке СМС-напоминаний, автоматическому запуску новых заданий при завершении предыдущих;
  • создаст любой нужный отчет за пару минут без программистов.

Какие процессы продажи можно оптимизировать с помощью CRM

Автоматизация отдела продаж с помощью CRM-системы позволит оптимизировать:

  • обслуживание клиентов (от получения запроса через сайт, по почте, телефону, из соц. сети, мессенджера до вторичной продажи и закрытия сделки). Менеджерам не придется переключаться из одной программы в другую – взаимодействие происходит в одном окне, при этом потенциальный покупатель использует удобный для себя способ связи. Сведения по клиентской базе за все время с момента внедрения СРМ с возможностью сегментации по любым параметрам будут у вас всегда под рукой;
  • маркетинговые кампании. Вы узнаете, какие каналы приносят прибыль, какая целевая аудитория приходит из каждого источника и каков ROI;
  • документооборот. Стоит один раз загрузить шаблоны, и далее система будет автоматически создавать счета, договоры, акты и другие документы одним кликом мыши;
  • контроль за персоналом. Руководитель сможет отслеживать работу команды через воронку продаж, ставить задачи, проверять планирование, выявлять недостаток компетенций и оценивать эффективность каждого телемаркетолога или сейлз-менеджера;
  • контроль над бизнес-показателями. Отчетность в онлайн-режиме позволяет прогнозировать прибыль и расходы, планировать сбыт.

Автоматизация отдела продаж с помощью CRM

Отчетность

CRM для отдела продаж за секунды формирует отчеты по планам и фактам, каждому этапу воронки, оплатам, дебиторской задолженности, стоимости привлечения, ARPU, RFM-анализу и проч. Отчеты создаются в любом формате: диаграммы, таблицы.

Наглядная воронка продаж

Для управления отделом продаж требуется грамотно простроить воронку – путь клиента от первого контакта с компанией до поступления денег на счет. Изучайте в СРМ качество заявок, конверсию, длину каждого этапа и средний срок закрытия. При этом показатели можно анализировать по статусу заказчика (новый, старый), каналу привлечения, сотруднику, продукту/услуге, географии.

Основные настройки для оперативного контроля

CRM-система для отдела продаж должна выстраивать и анализировать воронки, формировать отчетность онлайн, автоматически принимать решения на основе заложенных в нее скриптов (перераспределение лидов между менеджерами, информирование руководства при просрочке по задаче и проч.). Еще одной характеристикой правильной платформы является достаточность: она не должна вызывать сложности у персонала при освоении и перегружать пользователей лишним функционалом.

Дополнительные возможности CRM для продаж

При объединении с IP-телефонией и другими сервисами платформа аккумулирует сведения о переговорах с клиентом в одной карточке. Также СРМ сама отправляет СМС-напоминания о статусе заказа, напоминает о встрече с заказчиком, делает маркетинговые рассылки, направленные на рост доходов и повышение лояльности потребителей, выполняет другие задачи. Возможно объединение со службами доставки, складскими программами, 1С и другими сервисами.

Типичные ошибки выбора и внедрения CRM для отдела продаж

Автоматизировать отдел продаж нужно с умом. При работе с B2B и B2C фирмами мы выявили однотипные проблемы, часто встречающиеся в организациях после внедрения:

  • отсутствие корректной интеграции с сайтом, IP-телефонией, мессенджерами и др.;
  • сохранение части информации вне системы, ведение базы «в блокнотах»;
  • отсутствие мотивации у телемаркетологов и сейлзов;
  • увеличение трудозатрат и сохранение просрочек.

Все перечисленное выше – это не признак того, что вам не подходит платформа. Это свидетельство того, что в ТЗ было учтено не все, не вся работа стандартизирована и описана, а сотрудники не замотивированы. Мы готовы помочь вам с настройкой и подключением СРМ, выстраиванием рабочих процессов, разработкой мотивации для использования платформы и другими задачами, сопровождающими автоматизацию. Мы поможем избежать ошибок и грамотно автоматизировать бизнес, порекомендуем СРМ с оптимальным функционалом! Оставить заявку вы можете в форме ниже, по номеру 8-800-700-42-14 или e-mail at@at4b.ru.

Помощь и 14 дней бесплатно

* обязательное поле