CRM для малого бизнеса

CRM для малого бизнеса

Вы управляете налаженным бизнесом, прибыль от которого гарантирована на годы вперед? Так же полагают и конкуренты, но если они прикладывают усилия по оптимизации рабочих процессов, то займут нишу, которая могла бы приносить доход вам. CRM система для бизнеса позволит оптимизировать работу каждого подразделения, наладить взаимодействие между ними и заказчиками для повышения дохода и конкурентоспособности фирмы.

Потребности малого бизнеса

Потребности малого бизнеса

Независимо от сферы деятельности цель любой коммерческой организации одна — эффективно продать продукт или услугу с наименьшими финансовыми и временными затратами. Одна из основных причин убытков — потеря покупателей из-за человеческого фактора и накладок при несогласованных действиях подразделений компании. Даже ответственный сотрудник может забыть позвонить, уведомить об изменениях в сроках коллегу, упустить детали договора или совершить другую ошибку. Автоматизация снижает риски за счет готовых сценариев, автоматической постановки задач после завершения предыдущих этапов, регистрации заявок и ведения единой базы с отдельными карточками по каждому заказчику.

Что собой представляет CRM-система для бизнеса?

СРМ — платформа, созданная для управления взаимодействием с клиентами и ресурсами фирмы. Использование в любом бизнесе CRM от профессионалов увеличивает производительность, расширяет клиентскую базу, повышает лояльность. Система помогает:

  • Автоматизировать рутинные действия,
  • Внедрить сценарии для каждой стадии совершения сделки,
  • Напомнить о звонке, выставлении счета или другом деле,
  • Выявить плохо работающие каналы рекламы или сотрудников,
  • Прогнозировать прибыль и проч.

Какая CRM нужна малому бизнесу?

Продукт должен быть простым, понятным даже непрофессионалу. Кроме того, он должен быть функциональным, но не перенасыщенным опциями. Дорогая CRM система для малого бизнеса и сложный в освоении интерфейс будут долго окупаться и, возможно, создадут лишние задачи подчиненным. Хороший софт отличает ряд обязательных функций.

Единая база по клиентам. СРМ фиксирует и предоставляет доступ:

  • к полному объему информации о менеджере, телемаркетологе и аккаунте, контактировавших с заказчиком;
  • перепискам в мессенджерах, почте, телефонным разговорам;
  • контрактам, счетам и многому другому.
С уходом специалиста не теряются сведения о нюансах сотрудничества с конкретным клиентом, достаточно открыть карточку и продолжить заключение сделки с последнего этапа.

 

Контроль по каждой задаче. Особенность небольших предприятий в том, что здесь на одного менеджера одновременно возложены разные обязанности, а это ведет к риску упустить важную информацию. Забывается время назначенных встреч, необходимость позвонить или отправить сообщение, предупредить о замене. СРМ сформирует дела для каждого с учетом статуса сделки, должности и степени вовлечения в проект. Программа сама перенаправит задание, если ответственный за него уволился, в срочной командировке, ушел в отпуск или на больничный.

Понятная аналитика. В продуманной CRM аналитические данные представляются в цифровом или графическом виде. Это позволяет изучать:

  • работу каждого сотрудника или группы (производительность, средний чек, приносимый доход и проч.);
  • рентабельность и востребованность конкретных позиций товаров или услуг;
  • выполнение плановых показателей и срывы дедлайнов;
  • эффективность рекламных кампаний;
  • воронку продаж от лидогенерации до закрытия сделок и продвижение клиентов по ней;
  • причины падения конверсии и многое другое.

 

Автоматизация рутинных действий. Если после внедрения СРМ персонал стал тратить больше времени на те же задачи, значит система выбрана неправильно. Софт должен высвобождать время – за счет автоматических напоминаний о звонке или письме, рассылок клиентам с предложениями, готовых шаблонов документов, постановки задач при шаблонном сценарии.

На что стоит обращать внимание при выборе CRM

Малое предпринимательство – это общее понятие, объединяющие и ритейлеров, и учебные заведения, и транспортные фирмы, и другие компании с выручкой до 800 млн. рублей в год и численностью персонала менее 100 человек. Поэтому при выборе CRM-системы для малого и среднего бизнеса стоит обратить внимание на отраслевые решения. Не менее важна мобильность – доступность данных с любых устройств и в любое время. Для компании с малыми оборотами подойдет софт:

  • Размещенный в облачном сервисе с поддержкой разработчиками программы, это исключит необходимость расходов на содержание штата IT-специалистов;
  • С гибкими настройками, отключением ненужных и добавлением дополнительных элементов;
  • Понятным интерфейсом;
  • Простроенной системой управления продажами;
  • Четкой статистикой, знакомой терминологией и автоматически формируемыми отчетами по нужным показателям;
  • Возможностью объединения с 1С, сайтом, IP-телефонией и прочими сервисами.
Преимущества внедрения CRM-системы

Преимущества внедрения CRM-системы

Управление бизнесом предполагает постоянный контроль финансовых показателей и поиск новых путей роста прибыли. Автоматизация обеспечивает фиксацию всех действий, избавление от рутины и анализ каждого решения. Смотрите, у кого из сотрудников выше средний чек, кто лидирует по допродажам, какой клиент приносит больше прибыли вашей компании, а какой – тратит ресурсы, принося минимальный доход. Избавляйтесь от устаревших процессов или неэффективных менеджеров, упрощайте взаимодействие, получайте корректные данные в любое время. Вы заметите, как после внедрения вырастет доход вашей компании, повысится удовлетворенность клиентов и сотрудников, оптимизируются затраты на зарплаты и маркетинговые кампании.

Получить консультацию о продукте и стоимости внедрения CRM-системы можно, связавшись с консультантами AT по телефону. Мы расскажем вам о предложениях, поможем выбрать выгодный тариф.

Помощь и 14 дней бесплатно

* обязательное поле