Статьи

Выбор CRM

7 августа 2018

Автоматизация бизнеса повысит продажи, прибыль и производительность, но только в том случае, если изначально правильно подойти к подбору СРМ. Чтобы выбрать CRM, заранее определитесь с требуемой функциональностью, совместимостью с нужными вам сервисами, учтите особенности фирмы, текущие и будущие потребности.

Зачем нужна CRM

Автоматизировав работу департаментов, вы увеличите прибыль без расширения штата, выявите риски, избавитесь от рутинных задач и повысите прозрачность бизнеса. После установки CRM и программ, интегрируемых с системой (1С, почта, мессенджеры и проч.), повышается скорость реакции и качество клиентского сервиса и производства, растет удовлетворенность потребителей. Учет рабочего времени, технологические карты, RFM-анализ, ведение и сегментация клиентской базы и другие функции полезны руководителям и маркетологам.

На что обращать внимание при выборе CRM системы

Существуют десятки российских и зарубежных программных разработок, направленных на оптимизацию взаимоотношений с клиентами. Они различаются ценой, функционалом, уровнем предоставляемого сервиса, удобством настроек и не только, поэтому подбор CRM-системы превращается в непосильную задачу для тех, кто далек от IT-сферы. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие аспекты.

Критерии выбора CRM

Удобство интерфейса

Облачные и десктопные решения

Облачные. Представляют собой онлайн-сервисы: для подключения к ним подойдет любое устройство с выходом в интернет (ноутбук, смартфон, планшет). Данные размещены на защищенном сервере, ПО обновляется автоматически, поэтому вам не потребуются ни программисты, ни специальное оборудование. ПО не нужно устанавливать и запускать на ПК: оформив подписку, вы сможете сразу же использовать СРМ.

Десктопные. Внедрение CRM «коробочной версии» требует больше времени и ресурсов, она устанавливается на сервер компании и компьютеры персонала. Кроме затрат на покупку ПО, потребуется оплачивать обновления и нанимать системного администратора, который будет настраивать и поддерживать работу СРМ.

Универсальные или отраслевые программы

Универсальное решение подходит для компаний с простыми рабочими процессами. Если деятельность вашей организации предполагает ведение графиков приема, объектов недвижимости или имеет другие особенности, то при выборе CRM для бизнеса изучите отраслевые предложения. Вы предлагаем выбрать уже готовую платформу, разработанную с учетом нюансов конкретной отрасли:

  • банков и прочих финансовых учреждений;
  • складов и оптовых баз;
  • заведений общественного питания;
  • транспортных и логистических компаний;
  • автосервисов;
  • фитнес-клубов;
  • клиник;
  • интернет-магазинов;
  • турагентств и других.

Полный список отраслевых решений, предлагаемых к внедрению AT, вы найдете, перейдя по ccылке. При сложной структуре, нескольких бизнес-единицах, выпуске товаров для разной целевой аудитории стоит заказать создание индивидуального проекта.

Критерии выбора CRM

Чтобы определить, правильный ли выбор CRM-системы вы сделали, протестируйте платформу. Разработчики бесплатно предоставляют демоверсии для оценки пользователями продукта по главным параметрам.

Как выбрать CRM систему?

Функциональность

Платформы для разных отделов, сфер деятельности и задач различаются между собой набором функций. При тестировании оцените наличие необходимых отчетов, типы баз, опции по составлению расписания, допустимое количество типов сделок и прочие факторы.

Удобство интерфейса

При выборе CRM-системы посмотрите на расположение вкладок и кнопок, скорость поиска информации, легкость получения аналитики. При этом учитывайте уровень компьютерной грамотности сотрудников: специфика некоторых фирм не предполагает технической подкованности персонала, поэтому интуитивно понятный интерфейс чрезвычайно важен.

Гибкость настроек

От этого параметра зависит то, насколько полно ПО будет удовлетворять потребности и расти вместе с бизнесом. При оценке учитывайте количество полей в базах данных, подробность аналитических отчетов, настройки доступа и возможность удаления лишних функций. Если вы не нашли важную опцию, обратитесь в службу поддержки, смогут ли они ее предоставить.

Возможности интеграции

При интеграции с корпоративным сайтом, почтой, мессенджерами и социальными сетями автоматизируется прием заявок от клиентов, упрощается коммуникация и фиксируется история взаимодействия через все каналы связи. Интеграция с IP-телефонией позволяет настраивать переадресацию, записывать телефонные разговоры для последующей оценки качества обслуживания. А встроенные SMS или e-mail-рассылки снимают часть нагрузки с персонала, повышают лояльность клиентов, напоминают сотрудникам о сроках и договоренностях.

Мобильные решения

Наличие мобильной версии для смартфонов и планшетов требуется менеджерам, которые выезжают к заказчикам, на строительные объекты или в розничные магазины. Фиксация информации в режиме реального времени и получение актуальных сведений независимо от удаленности от офиса влияют на рост прибыли. Согласно исследованию Innoppl Technologies, мобильные CRM способствуют выполнению плана продаж на 65 % (при использовании стандартных версий этот показатель оценивается в 22 %).

Статистика и отчетные данные

Для руководителя важно видеть результаты предприятия в режиме онлайн. В зависимости от СРМ вам предоставляется базовый список или возможность индивидуального составления отчетности. Продумайте, какая аналитика вам требуется, и выбирайте разработку в зависимости от ваших потребностей. К числу стандартных отчетов относят разделение покупателей по возрасту, продукту, среднему чеку, сведения о планах и фактах продаж, производительности конкретных сотрудников и др.

Подбор CRM системы

Техническая поддержка

Помощь разработчиков неоценима не только на этапе освоения системы. Обращаться в поддержку вам придется много раз, поэтому заранее поинтересуйтесь графиком работы. Некоторые консультируют только по электронной почте, другие работают в телефонном режиме 24/7, третьи берут за помощь отдельную плату.

Сравнение стоимости

Цены на автоматизацию могут колебаться от 500 рублей за месячное абонентское обслуживание до 1-2 млн. руб. в случае индивидуальной разработки «с нуля». Последний вариант требуется в случае особой специфики деятельности, сложных внутренних рабочих процессов, большого количества продуктов и отделов.

AT предлагает свои услуги по внедрению amoCRM и Bitrix24, доказавших эффективность автоматизации уже на тысячах предприятий. Выбирайте универсальную платформу или предложение для определенной сферы и оценивайте удобство функционала во время бесплатного периода использования. Мы предлагаем вам CRM под ключ, включая анализ специфики предприятия, подбор программы, настройку и последующую поддержку. Для заказа услуг отправьте заявку через сайт, по e-mail at@at4b.ru или позвоните по телефону 8 800 700-42-14. Консультации предоставляются бесплатно.