Статьи

Как выбрать CRM систему

14 декабря 2017

Информационные технологии все больше проникают в нашу повседневную жизнь, как в быту, так и в бизнесе. Использование разнообразного программного обеспечения позволяет оптимизировать все этапы и направления ведения бизнеса. И в этом списке далеко не последнюю роль играют CRM-системы, призванные обеспечить полнофункциональную связь с имеющимися клиентами, а также помочь в поиске новых.

При этом выбор CRM системы имеет принципиальное значение для эффективного ее использования. Сегодня на рынке представлено огромное количество разнообразных предложений подобного ПО, как многофункционального и технически сложного, предназначенного для крупных компаний, холдингов и корпораций, так и бесплатного – для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей.

 

Критерии выбора CRM-системы

Из всего предложенного многообразия необходимо обращать внимание на те предложения, которые соответствуют следующим базовым критериям.

  1. Программное обеспечение не должно быть слишком сложным с точки зрения функционала, то есть выполнять только те задачи, которые требуются конкретному бизнесу. С другой стороны, оно не должно сводиться к банальной записной книжке.
  2. Системы должны быть гибкими и адаптивными под изменяющиеся обстоятельства ведения бизнеса, иметь возможность «расти и развиваться» параллельно бизнесу.
  3. Ищите ПО, в котором оптимальное соотношение цены и качества.
  4. Программный комплекс обязан иметь максимально простой, интуитивно понятный интерфейс, позволяющий быстро подготовить пользователей из числа сотрудников фирмы.
  5. Очень хорошо, если система имеет достаточно надежную защиту информации, в первую очередь, клиентской базы, которая, несомненно, весьма интересна вашим конкурентам.
  6. Сегодня весьма популярны технологии, позволяющие использовать облачные crm по подписке.
  7. Обратите внимание на вопросы, связанные с дальнейшим обслуживанием и сопровождением.
  8. Настройки программного комплекса должны позволять адаптировать его под интересы конкретного бизнеса. Стоит понимать, что каждая компания имеет индивидуальные особенности работы даже для одного направления деятельности.

 

Таким образом, если вы не имеете достаточного опыта в вопросах выбора, перед тем как купить CRM систему обязательно проконсультируйтесь с опытными специалистами в этой области.